Из семейного архиваВ разделе «Из семейного архива» демонстрируются фотографии и документы, предоставленные потомками выпускников ХПИ: входной билет в ХПИ, аттестат об окончании Технического железнодорожного училища при ХПИ, дипломы ХПИ. Фотографии сопровождаются биографическими справками о выпускниках разных лет — Н.Я. Тимофееве, супругах А.Н. и Е.Г. Ивановых-Ининых, Б.К. Маркевиче.
В отдельной витрине — рукопись воспоминаний о годах учёбы в ХПИ, диплом ХПИ и зачётные книжки, форменная тужурка с вензелем на наплечниках студента ХПИ, принадлежавшие Борису Константиновичу Маркевичу и переданные его дочерью К.Б. Маркевич в дар Дому русского зарубежья им. А. Солженицына. В витрине также демонстрируется фуражка студента ХПИ из музейного собрания Дома русского зарубежья. Фуражка принадлежала Борису Ананьевичу Савранскому (Сидней).
Иванов-Инин Анатолий Николаевич (23.03.1927, Харбин – 05.10.2002, Владимир). Окончил Лицей Святого Николая (1944), Харбинский политехнический институт (ХПИ) с присвоением звания инженер-строитель по водоснабжению и канализации (1952). В институте познакомился со своей будущей супругой – студенткой восточно-экономический факультета Екатериной Георгиевной Бадаевой (род. 08.10.1929, Харбин). Поженились в 1949 г. Анатолий Иванович одновременно с учёбой в институте работал до мая 1949 г. охранником в Управлении Китайской Чаньчунской железной дороги. В 1954 г. семья выехала в СССР, на Алтай в село Ново-Егорьевка Егорьевского района. Анатолий Иванович работал в Егорьевском райисполкоме: сначала инженером в отделе по строительству в колхозах, потом начальником отдела. Екатерина Георгиевна работала экономистом райплана. В августе 1956 г. семья переехала в г. Красноярск, где Анатолий Иванович работал начальником ПТО СУ-2 в строительном тресте «Красноярскстрой», и.о. главного инженера СУ-2, а затем вместе с супругой в «Красноярскгражданпроекте»: Екатерина Георгиевна — начальником планового отдела, Анатолий Иванович — главным инженером проекта, а затем начальником комплексной архитектурной мастерской АМ-9. В разное время А.И. Иванов-Инин избирался в члены местного комитета профсоюза и цехком, с 1969 по 1973 гг. – депутат Кировского районного совета депутатов трудящихся г. Красноярска. В 1972 г. награжден Почётной грамотой Министерства культуры СССР и ЦК профсоюза работников культуры за успешную работу по строительству Красноярского Государственного цирка. В 1975 г. семья переехала во Владимир. Во Владимире супруги до пенсии работали во «Владимиргражданпроекте»: Екатерина Георгиевна – начальником планового отдела, Анатолий Иванович – начальником архитектурно-строительной мастерской. А.И. Иванов-Инин занесён в Книгу Почёта г. Владимира (1984), награждён Орденом «Знак Почёта» (1986).
Маркевич Борис Константинович (12.03.1910, ст. Хэндаохэцзы – 12.05.1999, Красноярск). Родился в семье строителя КВЖД. Переехал с родителями в Харбин (1924), где окончил Реальное училище им. М.А. Оксаковской (1929), Харбинский политехнический институт (ХПИ) со званием инженера-электрика (1934) и инженера-механика (1936). С 1935 г. работал на фабрике А. Лопато. В 1937 г. перевелся в Мукден, на должность зав. электростанцией фабрики «Чи-Тунг». Работал заместителем начальника депо на ж.д. станции «Мукден» (1945), а с декабря 1945 г. – на Харбинском паровозо-вагоноремонтном заводе: начальником сборочного цеха, начальником ОТК, главным технологом, главным инженером завода. По совместительству преподавал в ХПИ на кафедрах «Теплотехника», «Подвижной состав и тяга», руководил практикой и дипломным проектированием, был членом экзаменационной комиссии (1946–1952). Занимался проектированием и монтажом сахарного завода в г. Лаха (1952). В 1955 г. выехал с семьей в СССР в г. Абакан. Работал в управлении «Абаканстройпуть», преподавал в техникуме и учебном комбинате (1955–1956). После переезда в г. Красноярск с 1956 г. до выхода на пенсию в 1978 г. работал на предприятии «Сибэнергоцветмет» начальником ПТО, зам. гл. инженера. На этой работе часто бывал в командировках на предприятиях цветной металлургии Сибири и Дальнего Востока, занимаясь их модернизацией и развитием.
|
|
Тимофеев Николай Яковлевич (5.02.1922, Харбин — 19.02.1985, Красноярск). Окончил гимназию (1939) и Северо-Маньчжурский университет (СМУ) (1943). «Удостоен звания инженера электро-механика». После окончания СМУ работал в провинции трактористом, выполняя по необходимости обязанности механика. С 1945 года — механик в одной из воинских частей Советской армии (Харбин), позже — инженер-конструктор на частном заводе «Вега» (Харбин). В 1954 г. выехал с семьей в СССР, работал начальником центральных ремонтных мастерских в совхозе «Овцевод» Новоселовского района Красноярского края. В мае 1955 г. с семьей переехал в г. Красноярск, где работал в методическом кабинете «Управления трудовыми резервами» (1955–1956), а потом — до выхода на пенсию — преподавателем в автошколе Краевого учебного комбината «Крайавтоуправления» (1956–1983).
Постоянная ссылка на данную страницу: http://bfrz.ru/static/iz_semeynogo_arhiva/
|
|