|
«...Всё в груди слилось и спелось»: Пятая цветаевская международная научно-тематическая конференция (9 – 11 октября 1997 г.), [Москва]: Сборник докладов. – М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 1998. – 280 с.Сборник посвящен 150-летию со дня рождения Ивана Владимировича Цветаева и 105-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой
В составлении и подготовке сборника принимали участие: Н.И. Катаева-Лыткина, Э.С. Красовская, О.Г. Ревзина
Ответственный редактор: В.И. Масловский
СОДЕРЖАНИЕ
• Н.И. Катаева-Лыткина. Вместо предисловия 3-4 • С.С. Аверинцев. Слово, собирающее расколотую человеческую сущность 5-6
I. СЕМЬЯ ЦВЕТАЕВЫХ В РУССКО-ЕВРОПЕЙСКОМ КОНТЕКСТЕ НАЧАЛА XX ВЕКА
• Н.П. Комолова. Марина Цветаева в кругу «друзей Италии» 9-27 • И. Андреева. «Увидеть раз и после помнить вечно...» (Итальянская тема у В. Ходасевича) 28-47 • Т.Н. Жуковская. Сестры Герцык и Италия 48-52 • М. Брагоне. Италия глазами поэтессы Лидии Лебедевой 53-57 • А. Докукина. «Нерви мое дорогое...» 58-63 • Г.К. Васильев, Г.Я. Никитина. Вова Курдюмов – русский мальчик в итальянском городке Нерви 64-71 • Л. Цибарт. «Никогда не забуду...» (О влиянии шварцвальдского периода на формирование жизненного кредо Марины Цветаевой) 72-78
II. РОД ЦВЕТАЕВЫХ
• Г.К. Кочеткова. «Малая родина» Ивана Цветаева 81-84 • (Приложение: Сохранить историческую правду 84-90) • Л.М. Коваль. И.В. Цветаев и Московский публичный и Румянцевский музеи 91-97 • А.В. Захарова. Библиотека Кабинета изящных искусств и классических древностей Московского университета 98-107 • М.Б. Аксененко. И.В. Цветаев и В.И. Модестов (По материалам переписки двух ученых) 108-120 • С.О. Шмидт. Цветаевы в культуре Арбата 121-124 • И.Ю. Белякова. Ариадна Эфрон в поэтическом мире М. Цветаевой 125-130
III. «МОСКОВСКИЙ ТЕКСТ» МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
• Н.О. Осипова. Театр как элемент «московского текста» в творчестве М. Цветаевой 133-141 • В.Я. Вульф. Марина Цветаева и люди театра 142-151 • Е.Л. Кудрявцева. Три Москвы Марины Цветаевой (Динамика номинации) 152-163 • К. Грельц. Иносказательная речь (Смерть и творчество в произведении Марины Цветаевой «Музей Александра III») 164-174 • М.В. Серова. Автобиографическая проза в общем контексте поэтического самоопределения М. Цветаевой («Мать и музыка», «Отец и его музей», «Стол») 175-186
IV. ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
• Е.В. Сомова. Диалог о пространстве (К проблеме поэта в художественной концепции М.И. Цветаевой) 189-195 • Е. Суодене. Автокоммуникация в лирике М.И. Цветаевой 196-200 • Г. Петкова. Данте – Цветаева: архетипическая фигура «водителя души» 201-206 • Л.В. Зубова. Парадоксальный эпитет Марины Цветаевой 207-216 • Е.М. Петрушанская. Бемоль, диез, бекар – музыкальные термины у Цветаевой и Бродского 217-226 • Н.П. Уфимцева. Античный мир как средство поэтического самоутверждения М. Цветаевой (Лирический цикл «Сивилла») 227-232 • Д. Бургин. Рыцарь на Голой горе (Опыт интерпретации «Поэмы Горы») 233-244 • С.В. Бабушкина. Мотив родства в творчестве Марины Цветаевой 30-х годов (Цикл «Отцам») 245-250 • И.В. Кукулин. «Русский бог» на randez-vous (О цикле М.И. Цветаевой «Стихи к Пушкину») 251-258 • А.В. Флоря. Опыт лингвистической интерпретации стихотворения («Один офицер» М.И. Цветаевой) 259-268 • О.Г. Ревзина. Пространство и время Марины Цветаевой (Послесловие к конференции) 269-277
Постоянная ссылка на данную страницу: http://bfrz.ru/static/5_tzvet_nayk_temat_konf_9-11_10_1997/
|
|
|
Все права на материалы, находящиеся на сайте bfrz.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов и новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на bfrz.ru обязательна. |
Программирование: Леонов Борис Викторович (Leonov Boris V.), 2003-2011 |